Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Мокрологского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346486, Ростовская область, Октябрьский район, п. Новозарянский, ул. Ленина, 35
 
Тел: (86360) 3-78-48
 
 

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

 Прохождение службы в муниципальных органах требует от каждого

служащего строгого соблюдения всех требований, установленных федеральным законодательством.

Такое правовое регулирование, обусловленное особой спецификой муниципальной службы, направлено на предотвращение и преодоление коррупции. Наличие особого статуса лиц, находящихся на муниципальной службе, предполагает безукоризненность их поведения и поступков.

Поэтому, законодательством предусмотрены очень строгие меры дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

 

Необходимо знать, что основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, запреты и ограничения для муниципальных служащих установлены:

Федеральным законом от 25,12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральным законом от 02.03,2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и принятыми в их исполнение Областные законы Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и от 12.05.2009 года №218 «О противодействии коррупции в Ростовской области».

В соответствии со ст.13 ФЗ «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введено новое основание увольнения с государственной и муниципальной службы - «в связи с утратой доверия»

По каким же основаниям сотрудник может быть уволен по утрате доверия?

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях:

1) непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

Одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением государственных и муниципальных служащих является представление сведений о доходах и расходах. В ноябре текущего года внесены изменения в законодательство, которыми утвержден порядок представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей. Теперь указанные сведения предоставляются с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", ) аналогичные сведения предоставляются на супругов и несовершеннолетних детей.

Неисполнение данной обязанности является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия, в том числе и освобождение от занимаемой должности.

Непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Понятие «конфликт интересов» раскрывается в ст.19 Федерального закона от 25.12.2008г. No273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Следует учитывать, что личная заинтересованность может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья, родственники, родственники друзей, друзья родственников.

Материальная заинтересованность, бесспорно, основной и самый существенный признак конфликта интересов. Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. (ст. 19,29 КоАП РФ). За незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 млн. руб. с конфискацией денег (ст. 19.28 КоАП РФ).

Если Вас склоняют к совершению коррупционного правонарушения, сообщите работодателю, в органы прокуратуры, в иные правоохранительные органы. Важно знать, что предметом взятки могут быть не только деньги, но и ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно общее покровительство или попустительство по службе. Уголовная ответственность» за взяточничество, а именно получение взятки (ст. 290 УК РФ)- ответственность за данное нарушение предусмотрена в зависимости от суммы взятки – штраф от 1 млн. руб. до лишения свободы до 12 лет.

Дача взятки (ст. 291 УК РФ) - ответственность за данное нарушение предусмотрена так же от суммы – штраф от 500 тыс. руб. до 10 лет лишения свободы. Финансовая ответственность, установленная в ст. 306.4 БК РФ "Нецелевое использование бюджетных средств", за которое предусмотрена административная ответственность в ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств" и влечет наложение штрафа на физических и юридических лиц, а также дисквалификацию должностных лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств.

Уголовная ответственность за нецелевое использование средств бюджета и внебюджетных фондов установлена УК РФ ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" и ст. 285.2 "Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов" и предусматривает наказание в виде штрафа и лишения свободы в зависимости от размера причиненного ущерба. Крупным размером в статьях УК, признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Нецелевое расходование бюджетных средств –это в том числе и получение денежных средств путем начисления зарплаты лицам, фактически не работающим. Поэтому необходимо в нашей с вами деятельности исключить данные факты.

Уважаемые руководители, обратите особое внимание на профилактические мероприятия в области противодействия коррупции. В первую очередь в своем лице не давайте повода и не допускайте противоправных фактов, быть примером для своих подчиненных специалистов.

 Порядок поступления граждан на муниципальную службу

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.03.2007 № 25-фз
О муниципальной службе в Российской Федерации
Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
 
 
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
 
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
Консультант Плюс: примечание.
О форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации.
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.