Прохождение службы в муниципальных органах требует от каждого
служащего строгого соблюдения всех требований, установленных федеральным законодательством.
Такое правовое регулирование, обусловленное особой спецификой муниципальной службы, направлено на предотвращение и преодоление коррупции. Наличие особого статуса лиц, находящихся на муниципальной службе, предполагает безукоризненность их поведения и поступков.
Поэтому, законодательством предусмотрены очень строгие меры дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.
Необходимо знать, что основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, запреты и ограничения для муниципальных служащих установлены:
Федеральным законом от 25,12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральным законом от 02.03,2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и принятыми в их исполнение Областные законы Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" и от 12.05.2009 года №218 «О противодействии коррупции в Ростовской области».
В соответствии со ст.13 ФЗ «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введено новое основание увольнения с государственной и муниципальной службы - «в связи с утратой доверия»
По каким же основаниям сотрудник может быть уволен по утрате доверия?
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях:
1) непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
Одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением государственных и муниципальных служащих является представление сведений о доходах и расходах. В ноябре текущего года внесены изменения в законодательство, которыми утвержден порядок представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей. Теперь указанные сведения предоставляются с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", ) аналогичные сведения предоставляются на супругов и несовершеннолетних детей.
Неисполнение данной обязанности является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия, в том числе и освобождение от занимаемой должности.
Непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Понятие «конфликт интересов» раскрывается в ст.19 Федерального закона от 25.12.2008г. No273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Следует учитывать, что личная заинтересованность может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья, родственники, родственники друзей, друзья родственников.
Материальная заинтересованность, бесспорно, основной и самый существенный признак конфликта интересов. Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. (ст. 19,29 КоАП РФ). За незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 млн. руб. с конфискацией денег (ст. 19.28 КоАП РФ).
Если Вас склоняют к совершению коррупционного правонарушения, сообщите работодателю, в органы прокуратуры, в иные правоохранительные органы. Важно знать, что предметом взятки могут быть не только деньги, но и ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно общее покровительство или попустительство по службе. Уголовная ответственность» за взяточничество, а именно получение взятки (ст. 290 УК РФ)- ответственность за данное нарушение предусмотрена в зависимости от суммы взятки – штраф от 1 млн. руб. до лишения свободы до 12 лет.
Дача взятки (ст. 291 УК РФ) - ответственность за данное нарушение предусмотрена так же от суммы – штраф от 500 тыс. руб. до 10 лет лишения свободы. Финансовая ответственность, установленная в ст. 306.4 БК РФ "Нецелевое использование бюджетных средств", за которое предусмотрена административная ответственность в ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств" и влечет наложение штрафа на физических и юридических лиц, а также дисквалификацию должностных лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств.
Уголовная ответственность за нецелевое использование средств бюджета и внебюджетных фондов установлена УК РФ ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" и ст. 285.2 "Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов" и предусматривает наказание в виде штрафа и лишения свободы в зависимости от размера причиненного ущерба. Крупным размером в статьях УК, признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
Нецелевое расходование бюджетных средств –это в том числе и получение денежных средств путем начисления зарплаты лицам, фактически не работающим. Поэтому необходимо в нашей с вами деятельности исключить данные факты.
Уважаемые руководители, обратите особое внимание на профилактические мероприятия в области противодействия коррупции. В первую очередь в своем лице не давайте повода и не допускайте противоправных фактов, быть примером для своих подчиненных специалистов.
Порядок поступления граждан на муниципальную службу